100.000 ЗА ГОЛОВУ …«ЛЕГЕНДЫ»

Создать: 08/30/2023 - 14:31

Борис СОЛДАТЕНКО, студент факультета журналистики РГГУ. 

РАССКАЗ.

Мы виделись с Денисом всего один раз – в марте 2021 года, но эта встреча почему-то отложилась в моей памяти. В тот день, нас, кадетов старших классов Морского кадетского корпуса Героев Севастополя пригласили на встречу с выпускным курсом прославленного Московского высшего общевойскового командного училища. Или, как любят часто говорить об этом военном вузе - «кузнице генеральских кадров для армии».
Почему запомнил именно этого курсанта? Наверное, в первую очередь, из-за того, что Денис был экскурсоводом нашей группы, и , как мне показалось, особо выделялся среди остальных ребят. Словно в нем уживались как бы два совершенно разных человека. С одной стороны - находчивый и улыбчивый «душа» любой компании, и с другой - ответственный, рассудительный курсант, один из лучших в учебе и службе. Он с интересом рассказывал об истории училища, его выпускниках. Причем делал это так красиво и легко, что после его экскурсии многие из наших моряков решили поступать именно сюда.
Как оказалось, он тоже пришел в этот военный вуз не с «граждански». Денис окончил суворовское военное училище, и тогда же для себя решил, что станет обязательно «кремлевским курсантом». Так как попасть в МосВОКУ было нелегко, Денис стал еще в стенах СВУ не только отличником учебы, но и получил значок кандидата в мастера спорта по рукопашному бою.
-С большим уважением отношусь ко всем кадетам, - курсант заулыбался. – В стенах кадетских корпусов, впрочем, и, как и суворовских училищах, нас готовят не только к службе в армии. В первую очередь из нас готовят патриотов своей страны, людей, готовых за Родину отдать, не задумываясь, свою жизнь. Людей, для которых такие святые понятия, как вера и офицерская честь превыше всего.
Я понимаю, что мы все разные, - продолжил тогда Денис. – Бывает, что в высшее военное училище или институт после школы или даже из армии приходят совсем не подготовленные в моральном плане люди. Некоторых сюда засовывают родители, другие считают, что служба в армии – это красивая форма, женское внимание и хорошая зарплата. Увы, как говорил писатель Куприн в его легендарных «Кадетах» - «Служба в армии это не только праздники и балы, но и тяжелейшая работа, порой до седьмого пота». И только кадеты и суворовцы знают об этом, так как служат своей Родине с самого детства. Так что мы с вами одной крови. Да и знак на нашем кителе об окончании СВУ сродни знаку качества для любого офицера.
 
ПРИКАЗ: ПРОТИВНИКА УНИЧТОЖИТЬ!
Потом мы с Денисом несколько раз созванивались и переписывались. После окончания военного вуза, молодой лейтенант начал свою службу на Алтае. Поэтому не всегда имел возможность пообщаться со мною. Да и моя школьная занятость тоже не давала свободного времени. В последнем полученным мною письме в конце февраля прошлого года, он писал, что  они уезжают на учения, и когда он освободится, пока не знает.
Чуть позже, один из сослуживцев моего товарища, будучи проездом в Москве привезет от него привет и расскажет, что в конце февраля 2022 года, мой друг уехал на …Донбасс.
-Ну, ты же его знаешь, - улыбнулся лейтенант Алексей, с которым мы сидели в кафе, - когда Президент РФ заявил, что мы больше не можем ждать милости от Киева, и нам необходимо защитить наш народ, Денис прямо в этот день и написал рапорт на его перевод в зону СВО. Указал, что есть и опыт и знания, которые как раз смогут пригодиться во время боевых действий. Даже придумал себе позывной – «Легенда».
-Красивый позывной! Но, наверное, Алексей, это очень страшно, – тогда невольно поинтересовался я. – Там такое здесь показывают по телевизору…
-Тогда, в самом начале СВО, - продолжил «фронтовик», - нам противостояла профессиональная украинская армия, усиленная иностранным вооружением. К тому же, они имели сильное преимущество – все восемь лет оккупации Донбасса нацисты готовились к войне с Россией. Там везде были выкопаны огромные противотанковые рвы, небольшие поселки были превращены в долговременные огневые точки, а под землей были огромные убежища, где можно было легко спрятать до батальона танков. Так что украинские нацисты были уверены, что мы не сумеем прорваться. А вот они сами с таких позиций могли двинуться на Крым в любой момент.
-В тот день взводу Дениса была поставлена очень ответственная задача, - лейтенант отглотнул горячее кофе, - внимательно следить за тем, чтобы никто не смог помешать начавшейся переброске войск на территорию Украины. Его спецы контролировали огромный участок дороги.  Денис, как и положено командиру, сам лично расставил своих людей вдоль огромного участка, сделав так, что любое движение врага могло фиксироваться не с одной, а с нескольких точек. Главная задача была не допустить внезапного нападения на колонну.
Уже под утро, один из блокпостов сообщил, что к дороге выдвигается диверсионно-разведывательная группа украинских военнослужащих. Более тридцати человек, и, судя по экипировке, с ними саперы. А значит перед РДГ поставлена задача остановить на время движение колонн, а потом вызвать огонь артиллерии или навести самолеты врага.
Вот здесь-то и проявился полностью весь талант Дениса, как командира. Правильно расставив своих солдат, «Легенда» отлично видел, как противник входит  в их «мешок». Эта операция была проведена действительно мастерски, без единого шума, без единого крика.
Когда диверсанты появились уже совсем рядом, вся поляна  внезапно ощетинилась огнем.  Ничего не понимающие нацисты, бросив убитых и раненных, свое оружие, стали отступать, ломая голову над тем, откуда о них узнали. Но разведчики взвода Дениса не собирались никого выпускать. И совсем скоро оставшиеся в живых нацисты сдались. 
Уже здесь, в нашем штабе, они были не столь уверенными в своей победе. Все как один говорили на русском языке. Причем, самое главное, что каждый пленный заявлял, что он никакого отношения ни к ВСУ, ни к «Азову» не имеет, так как были лишь поставлены в строй по мобилизации. А вот именно те, погибшие боевики, и были командирами и саперами, наводчиками. 
-Честно, нам это уже было до лампочки, - улыбнулся Алексей, - все оставшиеся в живых из этой ДРГ «Легенда» отправил в штаб. Ну а данные, где располагается их КП, их артиллерия, естественно, передал в штаб группировки. 
Вскоре выяснилось, что продажные нацики точно указали все цели, и наша артиллерия быстро сумела «накрыть» все их командные пункты, склады с оружием и ГСМ. Именно тогда Дениса, как отважного офицера сумевшего разгромить вражескую диверсионную группу, и не нарушить при этом график переброски войск, представили к государственной награде.
 
ТАКАЯ У НАС РАБОТА
В очередной раз моего старшего товарища Дениса я сумел увидеть буквально в начале этого лета. Он возвращался из отпуска на передовую, и поэтому остановился на один день в Москве - увидеть друзей.
-Знаю, что ты с Алексеем виделся, - начал офицер, удобно расположившись в кресле своего гостиничного номера, - он мне рассказал. Молодец, что выбрал журналистику – нам очень необходимо, чтобы народ знал всю правду о том, что реально происходит в зоне СВО. Как самоотверженно воюют наши ребята, и как им противостоят кровавые фашисты, которых вырастило наше некогда братское государство. 
Никогда бы не подумал, что они будут издеваться над нашими раненными, расстреливать санитарные машины, и даже, как когда-то гитлеровцы вырезать на теле человека звезды… Одним словом – нелюди! За минувший год я увидел там много чего…
-Понимаешь, - Денис на секунду задумался, - в самом начале этого конфликта, так называемые либералы пытались нас убедить что у нас там что-то сродни «гражданской войны», что украинцы сражаются с русскими. Что, естественно, было нелегко понять. Ведь, представляешь, мы учились в одних и тех же военных вузах, по одним учебникам, изучали одну и ту же тактику ведения боя… 
Но, в какой-то момент я вдруг понял, вся эта «пятая колонна» нам врет! На самом деле - мы совсем чужие. Как я понял, украинцы, в своем большинстве патриоты, увы, лишь на словах, потому что их в последние годы воспитывали лишь как потребителей. Вся их «гордость за Украину» сразу уходит в сторону, если разговор заходит о деньгах. И они готовы говорить на любом языке, если им за это будут платить. Более того, так же легко предадут любого, кто перестанет им эти деньги давать.
-Кстати, - он достал из кармана куртки сложенный вчетверо белый стандартный лист бумаги, - посмотри, они меня боятся, даже охоту на меня начали. И пока моей фотографии у них нет, они нарисовали лишь словесный портрет, при этом предлагают за голову офицера с позывным «Легенда» сто тысяч долларов. 
Но это для них пока неразрешимая задачка. Кто этот офицер никто из них не знает, но, сам понимаешь,  денег то очень хочется. Видимо теперь у нациков самый простой вариант - «завалить» кого-то из своих мобилизованных офицеров, и потом заявить, что убитый ими и есть та самая «Легенда». Пока будут разбираться тот или не тот, счастливец с деньгами уже будет далеко.
-Все шутишь, - в тот момент я не поверил словам Дениса, - еще скажи, что ты теперь личный враг самого Зеленского…
-Конечно, можешь не верить, - как обычно улыбнулся лейтенант. – Эту листовку выпустили совсем недавно. После того, как я со свои взводом, представляешь, прямо перед носом солдат ВСУ, вывез с поля боя наших раненных летчиков. 
Я действительно слышал, что иностранные наемники сбили в районе боев нашу Сушку. Сам самолет был разрушен, а вот три раненных летчика спаслись, но оказались на территории захваченной фашистами. Естественно, местные жители, как могли, оказали нашим офицерам необходимую медицинскую помощь, но сразу предупредили, что их отследили, и скоро здесь появятся украинские каратели. Так что счет шел уже даже не на часы.
Оказалось что там, в числе «спасателей» был и разведывательный взвод Дениса. Подразделению «Легенды» была поставлена задача пройти на территорию врага и спасти наших летчиков. Разведчики добрались до этого населенного пункта всего за полчаса до приезда нацистов. Экипаж погибшего самолета практически не мог двигаться - у командира была сильно разбита голова, у штурмана оказался перелом обеих ног. Единственный, кто «легко отделался» переломом ключицы, был лишь старший лейтенант. Именно он, в случае необходимости, должен был взорвать оставшимися двумя гранатами их всех, но не сдаться врагу.
Тяжелораненого, потерявшего много крови штурмана выносили на носилках, сделанных из подручных средств.  И вновь в тот раз «Легенда» оказался на высоте – он не только спас наших летчиков, но и еще сумел организовать засаду для карателей, которые, предвкушая награды за пленение русских летчиков, ехали на своем транспорте добивать наших раненых... Так что разведчики не только перебили более 20 приехавших нацистов, но и забрали их машину, чтобы быстрее довезти раненых летчиков в медсанбат.
-Ну, а теперь-то веришь? – Денис расстегнул куртку и показал висящие на груди орден Мужества и медаль Суворова. – Если помнишь, я тебе еще тогда говорил, что главная наша задача – защита Родины. А эти награды подтверждают то, что я с этим вроде как очень неплохо справляюсь. Такая у нас работа!
-Уже соскучился по своим ребятам, - он на секунду задумался, - Очень надеюсь, что увижу всех живыми. Кстати, своим разведчикам вот купил квадрокоптер, теперь они у меня обретут свои личные «глаза и уши».
 
                                                   ***
…Отпуск окончен. Денис опять уехал на свою специальную военную операцию, или как он сказал на прощание – «за ленточку». Настоящий мужественный офицер, командир, орденоносец и настоящий русский патриот. Один из тысяч. Конечно же, мне очень хотелось поговорить с ним больше, расспросить про учебу, про последующую службу, и, конечно же, про другие его операции в СВО. 
Но время пролетело неумолимо. Он уехал, а у меня в руках остались лишь несколько листочков в блокноте с его текстом, да та самая, теперь уже мятая, бумажка с предложением от разведуправления Украины оценить голову моего товарища «Легенды» в сотни тысяч американских рублей …
Денег, которые, я уверен, так никто и не получит! «Легенды» живут в веках и никогда не умирают!