Сайт о культурно-просветительной работе в Армии и на Флоте

Министр обороны посетил Центральную военно-морскую библиотеку и осмотрел выставку

Создать: 01/17/2018 - 13:56
Министр обороны посетил Центральную военно-морскую библиотеку

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург осмотрел реконструированное здание Центральной военно-морской библиотеки (ЦВМБ) в Петербурге.

Глава военного ведомства ознакомился с современными технологиями, внедрёнными в работу старейшей библиотеки России, в частности, Сергею Шойгу продемонстрировали процесс оцифровки старинных книг, «электронное взаимодействие» ЦВМБ с крупнейшими российскими и зарубежными библиотечными ресурсами и работу автоматизированной библиотечно-информационной системы.
 
Отреставрированное здание ЦВМБ постройки XIX века находится на Кожевенной линии Васильевского острова вблизи Морского фасада Санкт-Петербурга. Общая площадь здания составляет 12,7 тыс. кв. метров, что значительно превышает прежние фонды учреждения, которые размещались в Михайловском (Инженерном) замке.
 
Министр обороны распорядился в кратчайшие сроки обеспечить перевозку библиотечных фондов и открыть библиотеку для посещения читателями.
 
Библиотека была основана 25 ноября 1799 года генерал-адмиралом императором Павлом I при Учёном комитете Адмиралтейств-коллегии «для обсуждения вопросов по кораблестроению и мореплаванию».
 
В Центральной военно-морской библиотеке глава военного ведомства осмотрел совместную выставку из фондов Центральной военно-морской библиотеки,  Центрального военно-морского музея  и Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи к 100-летнему юбилею создания Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного Флота. 
 
В ходе осмотра выставки Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации адмирал В.И. Королёв и директор Центрального военно-морского музея Р. Ш. Нехай представили Министру обороны  тематическую экспозицию ЦВММ, посвященную 100-летию создания Рабоче-крестьянского Красного Флота, развернутую в рамках совместной выставки. В нее вошли такие уникальные предметы из музейного собрания, как модели кораблей, живописные произведения, форма одежды, навигационные инструменты, флаги и предметы декоративно-прикладного искусства, охватываюшие исторический период 1920-1930-х годов.
 
Своеобразной доминантой экспозиции явилось  знамя, преподнесенное линейному кораблю «Марат» коллективом швейной фабрики имени Я.М. Свердлова в середине 1920-х годов. С ним соседствуют полотно Д.Б Альховского «Выступление  С. М. Кирова на  XIII партконференции Балтийского флота,  апрель 1929 года» и переходящие кубки за отличия в военно-морской подготовке.
 
Истинно морской колорит экспозиции придали модели кораблей, среди которых модель подводной лодки «Пантера», построенной в Ревеле в 1916 году конструктором — корабельным инженером И.Г. Бубновым. Ложка входила в состав Балтийского флота, принимала участие в Первой мировой и Гражданской войнах. 31 августа 1919 года у острова Сескар в результате торпедной атаки потопила новейший английский эскадренный миноносец «Виттория».
 
Свидетельство первых лет становления флота советской России является и телеграмма В.И. Ленина начальнику Морского генерального штаба Е.А. Беренсу, а также миниатюрные образцы формы одежды командного состава РККФ образцов 1924–1925 годов, изготовленные членом областного отдела Союза швейников закройщиком В.В. Тихоновым.
 
Выставка «Страницы истории в лицах», также представленная ЦВММ, продолжила тему создания Рабоче-крестьянской Красной Флота, строительство советского ВМФ, его героический путь в годы Великой Отечественной войны и создания океанского ракетно-ядерного флота через судьбы и портреты наиболее известных  и уважаемых адмиралов флота.
 
На выставке представлены шесть портретов адмиралов, которые являются малой частью портретной галереи адмиралов генералов ВМФ СССР. Созданные художниками военной студии имени Грекова по заказу Росвоеннцентра состоит из 92 живописных произведений, в 2017 году передана в ЦВММ и в настоящее время представляет собой открытое хранение предметов живописи, расположенное в самом центре музейного комплекса.